Журнал Событий.

 

В журнале событий фиксируются все события по работе программных служб сбора данных, изменения их заданий статусов и т.п., а также другие важные события, происходящие в программах и компонентах системы «Кливер Мониторинг Энергии» версии 5.1. Содержимое Журнала обновляется на экране монитора в соответствии с настройками – Рисунок 60.

Управление обновлением журнала событий.

Рисунок 60. Управление обновлением журнала событий.

 

Если нажатие кнопки «Обновить журналы событий» происходит в области значка кнопки, будет выполнена команда «Обновить». Если нажатие кнопки «Обновить журналы событий» происходит в ее крайней правой области, с изображением стрелки вниз, будет раскрыто меню командной кнопки (Рисунок 60), в котором можно:

  • включить автоматическое обновление журнала через интервалы: 15 секунд, 30 секунд, 60 секунд, 300 секунд;
  • отключить автоматическое обновление, например, бывает полезно при анализе журнала событий.

Для отбора записей Журнала Событий в определенном временном диапазоне необходимо задать этот диапазон в диалоговом окне (Рисунок 61), вызываемом нажатием кнопки со следующей пиктограммой Календарь.

Отбор записей «Журнала Событий» во временном диапазоне.

Рисунок 61. Отбор записей «Журнала Событий» во временном диапазоне.

 

В открывшемся окне переключателями следует указать период отбора записей (Рисунок 61) из:

  • Все записи – отобразятся все записи Журнала Событий;
  • За несколько последних часов – указываем период отбора записей в часах;
  • За несколько последних дней – указываем период отбора записей в сутках;
  • За период – с помощью календаря указываем период «с» и «по».

Если нужно задать значения и установить временной фильтр нажатием кнопки «ОК».

Для просмотра детализации события, необходимо выбрать строку с этим событием в таблице, под таблицей можно просматривать подробности (Рисунок 62, Рисунок 63). Некоторые события не имеют детализации.

Имеется возможность фильтровать события для отображения в журнале по их типам. При включенном фильтре (утопленной кнопке) события соответствующего типа будут попадать в выборку.

Все фильтры представлены в виде кнопок (значков):

  • неизвестное событие - фильтр «Неизвестное событие»  
  • информация - фильтр «Информация» используется для  отражения событий, происходящих на сервере. Например: «Сервер: idLog=10270543 - сессия стартовала» или «Пользователь [Кливер - Администратор] Редактирует Задания АвтоОпроса».
  • Внимание - фильтр «Предупреждение» используется для отражения событий, на которые необходимо обратить внимание. Например:
    • «Неизвестный Клиент - Login=000046; password=; Тел.» - было соединение с коммуникационным сервером от Клиента, незарегистрированного в БД Кливер 5.1;
    • при остановке выполнения задания автоопроса у записей типа «1 из 5. Взят из Очереди …» появится статус «Предупреждение». Если встать на эту строке в списке, в подробностях выполнения задания (Рисунок 62) можно увидеть событие «задание прервано».
  • Старт - фильтр «Старт сессии» используется для  объектов (например -  МПД), которые связываются с сервером через Интернет или VPN. При выборе события, в нижнем окне идет полная расшифровка сообщения: Причина связи с МПД, сколько передано и обработано данных, информация о сохранении данных и т.д. - Рисунок 62.

    Детализация события службы «Кливер Коммуникационный Сервер».
    увеличить изображение

    Рисунок 62. Детализация события службы «Кливер Коммуникационный Сервер».

     

    Причины связи МПД, обрабатываемые программной службой «Кливер Коммуникационный Сервер»:

    • current_time=on – МПД выходит на связь через заданный интервал в минутах;
    • power=on – Если МПД обесточен, то он выходит на связь автоматически после включения питания или при программном рестарте устройства (внутренний функционал МПД).
    • callback=on – При получении звонка с определенного номера МПД отклоняет его и связывается с сервером по IP адресу.
    • shedule=on – ежедневный выход на связь для передачи архива;
    • alarm=on – выход на связь по причине возникновения нештатной ситуации, зафиксированной прибором учета.

     

  • ошибка - фильтр «Ошибка» используется для отражения событий, которые не смогли обработаться правильно, например:
    • «Ошибка - В архиве счетчика отсутствуют данные на Дату = 05.05.2012 11:59:59; В - ТСР024exe»
    • «Сервер: Исключение в RetrieveNPFile, часть принятых данных (27220 байт) не будет сохранена в БД».
  • критическая ошибка - фильтр «Критическая ошибка»  отображает объекты, при опросе которых выявились серьезные проблемы с архивом прибора или с самим прибором, например:
    • «Ошибка - Архив вычислителя поврежден либо неверно указан диапазон дат для опроса вычислителя»;
    • «Ошибка - Не удалось считать системное время счетчика»
    • «Ошибка - Не удалось считать конфигурацию счетчика!».

    Совет: не оставляйте без внимания события, отражающимися с помощью этого фильтра, с причинами их возникновения необходимо незамедлительно разбираться.

  • ошибка декодирования - фильтр «Ошибка декодирования»  используется для отображения неудачного или неполного декодирования бинарных данных от МПД или аналогичного устройства связи.
  • успешное декодирование- фильтр «Успешное декодирование» бинарных данных от МПД или аналогичного устройства связи.
  • СМС - фильтр «Получено SMS»
  • обмен - фильтр «Запущен Экспортер»
  • поиск - фильтр «Поиск Разрывов в архиве» используется для отображения событий, которые связаны с этой  функцией программого комплекса «Кливер Мониторинг Энергии» версии 5.1, подробнее.
  • ошибка записи - фильтр «Ошибка записи - значения параметров вычислителя»
  • задача автоопроса - фильтр «Задача автоопроса» используется для  отражения событий, происходящих на сервере сбора данных в программной службе «Автоматического Опроса». Например:
    • «1 из 5. Взят из Очереди Проф.лицей №13, Сет№=0 (ВКТ7)»
    • «4 из 5. Взят из Очереди ТСЖ-93, Сет№=89 (ВКТ4М (ВКТ4))»

    Каждое такое событие имеет детализацию.

    Детализация события службы «Кливер Автоматический Опрос».
    увеличить изображение

    Рисунок 63. Детализация события службы «Кливер Автоматический Опрос».

     

  • несоответствие кодов - фильтр «Несоответствие Кода Абонента в БД и в Вычислителе» используется для  отражения объектов, у которых Код Абонента, заведенный  в Базе Данных, отличается от Кода Абонента (серийного номера или другого идентификатора) опрашиваемого с Вычислителя. По таким объектам считывание архива не осуществляется, и данные не сохраняются. Необходимо незамедлительно исправить Код Абонента или параметры связи в Базе Данных или на узле учета, чтобы гарантировать достоверность связи с требуемым узлом учета.
  • Неизвестный Клиент - фильтр «Неизвестный Клиент» используется для  отражения объектов (МПД или аналогичных устройств), логин которых не зарегистрирован в базе данных, но устройство выходит на связь с сервером сбора данных. Данные по режимам работы узлов учета не будут собираться для таких узлов, пока узел учета не будет внесен в базу данных. Узнать какое устройство выходит на связь с сервером можно с помощью идентификатора в сообщении, например,  «Клиент:PARAM id=000223». –  это идентификатор МПД 000223
  • Неизвестная Сессия - фильтр «Неизвестная Сессия» - критичное событие программной службы «Кливер Коммуникационный Сервер». Возникает если к службе идут непротоколированные запросы. Если такое событие появляется в журнале – обратитесь к системному администратору с просьбой заблокировать IP адреса подобных сессий.
  • Различные значения в БД и Опросе - фильтр «Различные значения в БД и Опросе» используется для  отражения объектов, у которых  имеются различия в уже существующих архивах Базы Данных и данных при Опросе. В базе сохраняются (перезаписываются) последние полученные данные с приборов. В идеале, такие события не должны появляться, но если они имеются необходимо анализировать события, причиной могут быть:
    • Очень плохое качество связи, тогда следует принять меры, обеспечивающие надежную связь с узлами учета;
    • Внутренний сбой вычислителя – обратите внимание, как часто возникают такие события с конкретным прибором, возможно, ему требуется ремонт;
    • У некоторых приборов учета нет минут и секунд в метке системного времени прибора, а только текущий час суток – обратитесь к документации на прибор.
  • Нет связи - фильтр «Нет связи» отображает ситуацию, когда с УУ не удается связаться, причины могут быть разные:
    • удаленный модем выключен
    • нет питания на УУ или на модеме
    • модем   на   УУ  не  берет  трубку
    • неправильно заведенный номер телефона
    • нет денег на Сим-карте
    • нет регистрации сети
    • «завис» модем на компьютере

    В подобных ситуациях программная служба автоопроса попробует «оживить» связь,  передернув  управляющие  сигналы  (управление потоком данных), после чего произойдет команда «рестарт модема» и продолжится опрос. Если  указанные действия приведут к успеху - опрос продолжится, а если на  модеме  определенного  канала связи (например, СОМ3) нет ни одного удачного  соединения  в течение 10 минут - опрос по этому каналу связи будет  приостановлен  на  какое-то время. Если после такой паузы опять пойдут неудачные попытки - приостановится еще раз и т.д.

  • Техническое обслуживание - фильтр «Техническое обслуживание» - фильтрует события одноименной программной службы Кливер.
  • Анализ превышения уставок - фильтр «Анализ превышения уставок» позволяет отфильтровать объекты, по которым диагностируется ситуация с различными превышениями или выходами за допустимые границы параметров работы узла учета. Например, превышение обратной температуры, «Превышение T2: ТСЖ "20-1" Жил.дом ИТП-3, Сет№=0 (ВКТ7)» или превышение договорных параметров: «Превышение M2 > Gот_дог_час: ЖКС №1 Фрунз.р-на, Сет№=1 (TCP024)». События этого типа происходят при заведенных данных о температурном графике и договорных нагрузках и т.п.
  • Другая марка прибора или ошибка связи - фильтр «Другая марка прибора или ошибка связи»  отображает объекты, связь с которыми устанавливается, но отсутствует обмен данными с прибором учета, например:
    • из-за ошибочно заведенной марки прибора;
    • из-за плохого качества связи или ошибки связи;
    • «Номер в Сети» в базе данных не соответствует сетевому номеру в вычислителе.

Имеется возможность установить или снять всю группу фильтров «Типы Событий» по меню кнопки с пиктограммой фильтра – Рисунок 64.

Установить или снять всю группу фильтров «Типы Событий».
увеличить изображение

Рисунок 64. Установить или снять всю группу фильтров «Типы Событий».

 

В дополнение к вышеописанным фильтрам, в «Журнале событий» можно осуществлять фильтрацию по фрагменту теста, вводимому в текстовое поле «отбор», например, по части названия или номера прибора. Тогда в «Журнале событий» будут содержаться только строки, содержащие в описании вводимый фрагмент текста, причем все вхождения фрагмента в строках с описаниями событий будут подсвечены цветом – Рисунок 65. Можно воспользоваться кнопкой «Задать условия» и выбрать подходящее условие (Рисунок 65) для фильтрации по фрагменту из меню:

  • «Начинается на»
  • «Любая часть Содержит»
  • «Заканчивается на»
 

Фильтрация событий по фрагменту теста.
увеличить изображение

Рисунок 65. Фильтрация событий по фрагменту теста.

 

Обратите внимание на Рисунке 64 и Рисунке 65 показано различное количество кнопок с типами фильтров в инструментальной панели. Когда все инструменты не помещаются на панели, они попадают в панель переполнения, раскрыть которую можно при помощи самой правой кнопки панели - Кнопка переполнения.